Часто задаваемые вопросы

Должны ли организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов опубликовывать сведения о размере и других условиях оплаты, предоставляемых ими услуг?

     Да, должны. В соответствии с пунктом 11 статьи 54 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктом 10 статьи 75 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в избирательную комиссию, организующую выборы.
     Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.

Установлена ли избирательным законодательством обязанность политических партий публиковать свою предвыборную программу?

Да, установлена. В соответствии с пунктом 10 статьи 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) политическая партия, выдвинувшая кандидатов, список кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном или муниципальном (соответственно уровню выборов) периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет". Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям в соответствии с вышеназванным Федеральным законом, иным законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией.

Если кандидат сообщает не соответствующие действительности данные о себе, необходимо ли предоставлять другим кандидатам время для опровержения?

     Нет. Согласно пункту 6 статьи 77 Кодекса о выборах, референдуме, отзыве депутатов организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, обязаны предоставить соответствующему кандидату возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации.
     Таким образом,  кандидатам должна быть предоставлена возможность бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту только своих чести, достоинства или деловой репутации, если им будет нанесен ущерб агитационными материалами других кандидатов или информационными материалами.

Как определены формы участия журналиста при проведении агитационных мероприятий кандидатами?

     Избирательная комиссия Алтайского края рекомендует предусматривать данные формы участия при заключении договора с кандидатами о предоставлении эфирного времени для проведения предвыборной агитации.

Имеются ли особенности в правовом регулировании рекламы предприятий, к которым какое-либо отношение имеет кандидат, в СМИ в период избирательной кампании?

     В соответствии с пунктом 4 статьи 77 Кодекса о выборах, референдуме, отзыве депутатов из избирательного фонда кандидата должна быть оплачена реклама коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата.

Имеются ли признаки предвыборной агитации в интервью с производственником, являющимся кандидатом, о деятельности его компании?

     Пунктом 1 статьи 68 Кодекса о выборах, референдуме, отзыве депутатов закреплен исчерпывающий перечень признаков предвыборной агитации:
1) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, краевой список, краевые списки кандидатов либо против него (них);
2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности, указание на то, за какого кандидата, за какой краевой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 66 настоящего Кодекса);
3) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной краевой список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, краевой список кандидатов.
     Таким образом, если в интервью речь идет только о профессиональной деятельности, оно не направлено на создание положительного отношения к данному человеку и не содержит других признаков предвыборной агитации, указанное интервью не может быть отнесено к предвыборной агитации.


Новости 31 - 36 из 38
Вы можете прислать Ваш вопрос на наш адрес электронной почты

search menu special arrow close print load calendar