Часто задаваемые вопросы

Какие документы должны представлять в избирательную комиссию муниципального образования кандидаты при проведении выборов депутатов представительного органа сельского поселения с численностью избирателей не более 2 тыс. человек?

     В соответствии с пунктами 21, 3 статьи 158 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в соответствующую комиссию заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. Вместе с заявлением о выдвижении в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены: копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
     Необходимо обратить внимание на то, что при выборах депутатов представительного органа муниципального образования, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую комиссию сведения о размере и об источниках их доходов, а также об имуществе, принадлежащем им на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.

Каков порядок предоставления информации по вопросам подготовки и проведения выборов негосударственным средствам массовой информации?

     Участие средств массовой информации в избирательном процессе сводится к следующим основным направлениям: присутствие представителей СМИ на всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с избирательной документацией, а также при подсчете голосов избирателей.
     В соответствии с пунктом 11 статьи 30 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктом 5 статьи 38 Кодекса Алтайского края о выборах референдуме, отзыве депутатов представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов также вправе:
     а) знакомиться с протоколом участковой комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов;
     б) присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение;
     в) находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку.
     В соответствии со статьей 65 Кодекса Алтайского края о выборах референдуме, отзыве депутатов обязанность по информированию избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации и Алтайского края о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях лежит на избирательных комиссиях.
     Решения комиссий, носящие нормативный характер, официально опубликовываются (обнародуются) и передаются в средства массовой информации не позднее чем через 3 дня после их принятия. Решения о регистрации кандидатов в течение сорока восьми часов после их принятия передаются средствам массовой информации.
     Избирательные комиссии доводят до сведения избирателей данные о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией, а также направляют в средства массовой информации информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
     Соответствующая комиссия до дня голосования на выборах периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов.

Вправе ли зарегистрированные кандидаты на выборах главы сельсовета или депутатов представительного органа сельского поселения претендовать на выделение им бесплатной печатной площади в районной газете?

     В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 73 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими муниципальные списки кандидатов. При этом для проведения предвыборной агитации на выборах в органы местного самоуправления редакции муниципальных периодических печатных изданий зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим муниципальные списки кандидатов, предоставляют бесплатную печатную площадь. Необходимо учитывать то, что под муниципальными периодическими печатными изданиями понимаются периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов являются органы местного самоуправления и муниципальные организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств местного бюджета, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов имеется доля (вклад) муниципального образования (муниципальных образований). Соответственно, применимо к выборам органов местного самоуправления сельских поселений под муниципальными периодическими печатными изданиями понимаются печатные издания соответствующего сельского поселения, на которые, в случаях установленных законом, и возлагается обязанность по предоставлению бесплатной печатной площади зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим муниципальные списки кандидатов.

Вправе ли зарегистрированный кандидат на должность главы муниципального образования не слагать с себя свои полномочия действующего главы муниципального образования?

     В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов на время участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей только зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации. Согласно пункту 1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования. При этом в случае избрания на муниципальных выборах глава муниципального образования является выборным должностным лицом местного самоуправления. Соответственно в данном случае на глав муниципальных образований действие пункта 1 статьи 57 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов не распространяется.
     Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 54 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Предусматривает ли действующее законодательство какие - либо гарантии реализации пассивного избирательного права при проведении выборов депутатов Государственной Думы ФС РФ пятого созыва для граждан, которые не являются членами политических партий?

     Да, предусматривает. В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и не являющийся членом политической партии, не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы вправе обратиться в любое региональное отделение любой политической партии с предложением включить его в федеральный список кандидатов, выдвигаемый этой политической партией. В случае поддержки этой кандидатуры не менее чем десятью членами политической партии, которые состоят в данном региональном отделении, она должна быть рассмотрена на конференции (общем собрании) регионального отделения политической партии при решении вопросов, связанных с участием политической партии в выборах.
     Указ Президента Российской Федерации «О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва» опубликован в Российской газете 5 сентября 2007 года.
     Согласно пункту 2 статьи 37 Федерального закона кандидатура, поддержанная конференцией (общим собранием) регионального отделения политической партии, подлежит рассмотрению на съезде политической партии при решении вопроса о выдвижении федерального списка кандидатов наравне с иными кандидатурами, которые предлагаются к включению в федеральный список кандидатов.

Возможна ли с точки зрения избирательного законодательства ситуация, когда при проведении выборов участковые избирательные комиссии могут не создаваться?

     Да, возможна. В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 8 стать 18, статьей 31 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов участковые избирательные комиссии формируются в период избирательной кампании в сроки, установленные законом, для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей.
     При этом на выборах в органы местного самоуправления полномочия участковой избирательной комиссии могут быть возложены на иную комиссию, действующую в границах избирательного участка.


Новости 25 - 30 из 38
Вы можете прислать Ваш вопрос на наш адрес электронной почты

search menu special arrow close print load calendar