Часто задаваемые вопросы

Возможна ли с точки зрения избирательного законодательства ситуация, когда при проведении выборов участковые избирательные комиссии могут не создаваться?

     Да, возможна. В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 8 стать 18, статьей 31 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов участковые избирательные комиссии формируются в период избирательной кампании в сроки, установленные законом, для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей.
     При этом на выборах в органы местного самоуправления полномочия участковой избирательной комиссии могут быть возложены на иную комиссию, действующую в границах избирательного участка.

Должны ли организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов опубликовывать сведения о размере и других условиях оплаты, предоставляемых ими услуг?

     Да, должны. В соответствии с пунктом 11 статьи 54 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктом 10 статьи 75 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в избирательную комиссию, организующую выборы.
     Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.

Установлена ли избирательным законодательством обязанность политических партий публиковать свою предвыборную программу?

Да, установлена. В соответствии с пунктом 10 статьи 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) политическая партия, выдвинувшая кандидатов, список кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном или муниципальном (соответственно уровню выборов) периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет". Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям в соответствии с вышеназванным Федеральным законом, иным законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией.

Если кандидат сообщает не соответствующие действительности данные о себе, необходимо ли предоставлять другим кандидатам время для опровержения?

     Нет. Согласно пункту 6 статьи 77 Кодекса о выборах, референдуме, отзыве депутатов организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, обязаны предоставить соответствующему кандидату возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации.
     Таким образом,  кандидатам должна быть предоставлена возможность бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту только своих чести, достоинства или деловой репутации, если им будет нанесен ущерб агитационными материалами других кандидатов или информационными материалами.

Как определены формы участия журналиста при проведении агитационных мероприятий кандидатами?

     Избирательная комиссия Алтайского края рекомендует предусматривать данные формы участия при заключении договора с кандидатами о предоставлении эфирного времени для проведения предвыборной агитации.

Имеются ли особенности в правовом регулировании рекламы предприятий, к которым какое-либо отношение имеет кандидат, в СМИ в период избирательной кампании?

     В соответствии с пунктом 4 статьи 77 Кодекса о выборах, референдуме, отзыве депутатов из избирательного фонда кандидата должна быть оплачена реклама коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата.


Новости 25 - 30 из 33
Вы можете прислать Ваш вопрос на наш адрес электронной почты

search menu special arrow close print load calendar