Часто задаваемые вопросы

Сколько отметок может поставить избиратель в избирательном бюллетене на выборах депутатов представительного органа муниципального образования по многомандатным избирательным округам?

  В соответствии с пунктом 5 статьи 95 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве (далее – Кодекс) при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по многомандатным избирательным округам с равным количеством распределяемых в округах мандатов каждый избиратель имеет количество голосов, равное количеству распределяемых в округе мандатов. Голосование в этом случае проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене любого знака в квадратах, относящихся к кандидатам, в пользу которых сделан выбор, но в количестве, не превышающем количество имеющихся у него голосов.
  При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования в случае формирования хотя бы одного одномандатного избирательного округа каждый избиратель имеет один голос, даже в многомандатном избирательном округе.
  При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по многомандатным избирательным округам с разным количеством распределяемых в округах мандатов каждый избиратель имеет количество голосов, равное количеству мандатов, распределяемых в округе с наименьшим распределяемым количеством мандатов. Голосование в этом случае проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене любого знака в квадратах, относящихся к кандидатам, в пользу которых сделан выбор, но в количестве, не превышающем количество имеющихся у него голосов.
  К примеру, в случае проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования с образованием одного двухмандатного избирательного округа, двух четырехмандатных избирательных округов и одного пятимандатного избирательного округа в любом из этих округов при осуществлении голосования избиратель будет иметь возможность проставить в избирательном бюллетене не более двух отметок.
  В соответствии с пунктом 7 статьи 93 Кодекса каждый избирательный бюллетень содержит разъяснение о порядке его заполнения.

Обязательно ли назначение и проведение дополнительных выборов в случае досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования, избранного по многомандатному избирательному округу?

  Пункт 9 статьи 71 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и пункт 3 статьи 167 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от 08.07.2003 года №35-ЗС (далее – Кодекс) устанавливает, что в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по многомандатному избирательному округу, дополнительные выборы назначаются и проводятся в случае, если в округе замещено менее двух третей депутатских мандатов при условии, если иное не установлено уставом муниципального образования. Основания и порядок назначения дополнительных выборов определяются соответственно пунктом 8 статьи 71 Федерального закона и статьей 167 Кодекса.  
  Из указанных положений следует, что в случае, если после досрочного прекращения полномочий депутата в многомандатном избирательном округе замещено две трети депутатских мандатов или более, и уставом муниципального образования не установлено иное, дополнительные выборы по такому избирательному округу не назначаются и не проводятся.

Кто вправе предлагать кандидатуры для дополнительного зачисления в резерв составов участковых комиссий?

  В соответствии с положениями статей 22 и 27 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и пункта 15 Порядка формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий, утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 05 декабря 2012 года №152/1137-6 «О порядке формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий», дополнительное зачисление в резерв составов участковых комиссий осуществляется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации на основе предложений:
  а) политических партий, а также региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий в случае, если уставом политической партии им делегировано право самостоятельно принимать участие в решении вопросов, связанных с выборами на соответствующей территории, либо если право вносить предложения по кандидатурам им делегировано полномочным (руководящим) органом политической партии;
  б) иных общественных объединений, а также региональных отделений и иных структурных подразделений общественных объединений (если это не противоречит уставу общественного объединения), в том числе общественных объединений инвалидов, созданных в любой организационно-правовой форме в соответствии с федеральным законодательством, регулирующим деятельность общественных объединений;
  в) избирательных объединений, которые не являются политическими партиями и которые выдвинули списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент внесения указанных предложений;
  г) собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы;
  д) представительных органов муниципальных образований.

В каких случаях должно производиться обязательное дополнительное зачисление в резерв составов участковых избирательных комиссий?

  Формирование резерва составов участковых избирательных комиссий регулируется постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 05 декабря 2012 года №152/1137-6 «О порядке формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий», которым утвержден Порядок формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий (далее – Порядок). В соответствии с разделом 2.1 Порядка сбор предложений в резерв составов участковых комиссий в обязательном порядке осуществляется:
  1) в случае исчерпания резерва составов участковых комиссий в связи с реализацией пункта 31 статьи 27 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» - как для резерва в целом, так и для конкретной территории, в том числе конкретного избирательного участка, участка референдума;
  2) при назначении выборов, в том числе досрочных выборов, за исключением дополнительных и повторных - для участковых комиссий, которые участвуют в подготовке и проведении выборов.
  В иных случаях сбор предложений для дополнительного зачисления в резерв составов участковых комиссий не обязателен.

Может ли член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса быть назначен членом иной комиссии с правом решающего голоса?

  В соответствии с пунктом 4 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
  Данное ограничение объясняется тем, что между избирательными комиссиями, которые проводят одни и те же выборы, складываются отношения выше- и нижестоящих органов. Членство одного и того же лица в комиссиях разного уровня при осуществлении различных полномочий будет препятствовать формированию объективного подхода к принятию решения. Но при проведении разных выборов данное ограничение не действует.
  Например, член избирательной комиссии муниципального образования муниципального района с правом решающего голоса может одновременно являться членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Однако на выборах депутатов представительного органа данного муниципального района или главы этого же района полномочия такого члена комиссии должны быть прекращены досрочно в одной из комиссий, участвующей в подготовке и проведении указанных выборов. При этом в случае, к примеру, проведения выборов Президента Российской Федерации его полномочия не прекращаются.

На какой срок формируются участковые избирательные комиссии?

  Федеральным законом от 02 октября 2012 года №157-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», вступившим в силу 1 ноября 2012 года, был существенно изменен подход к порядку формирования участковых комиссий.
  Участковые комиссии формируются территориальными избирательными комиссиями сроком на 5 лет, за исключением участковых комиссий, формирование которых будет осуществляться на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, в местах временного пребывания избирателей, или в местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах РФ, на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. Формирование временных участковых комиссий осуществляется в порядке, установленном пунктом 1.1 статьи  27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», из резерва составов участковых комиссий не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях – не позднее дня, предшествующему дню голосования.


Новости 19 - 24 из 49
Вы можете прислать Ваш вопрос на наш адрес электронной почты

search menu special arrow close print load calendar