Часто задаваемые вопросы

Действующее избирательное законодательство обязывает избирательную комиссию, организующей выборы, опубликовать перечень СМИ, обязанных предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения агитации. Можно ли его только обнародовать?

  Данная обязанность избирательной комиссии, организующей выборы, или указанной в законе нижестоящей комиссии, предусмотрена пунктом 7 статьи 47 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пунктом 7 статьи 67 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от 08.07.2003 года № 35-ЗС. Указанные положения содержат однозначное требование об опубликовании перечня государственных и (или) муниципальных организаций телерадиовещания, а также государственных и (или) муниципальных периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума. Указанный перечень публикуется организующей выборы, референдум комиссией или указанной в законе нижестоящей комиссией по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации. Возможность обнародования указанного перечня законом не предусмотрена.

Может ли участковый уполномоченный полиции быть депутатом представительного органа муниципального образования?

  В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Федерального закона «О полиции» Сотрудник полиции, избранный (назначенный) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избранный депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, наделенный полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), избранный депутатом представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, назначенный на должность главы местной администрации, на период осуществления соответствующих полномочий приостанавливает службу в полиции либо увольняется со службы в полиции по собственному желанию. Из системного толкования положений действующего законодательства следует, что совмещение статуса депутата и участкового уполномоченного полиции невозможно.

Сколько отметок может поставить избиратель в избирательном бюллетене на выборах депутатов представительного органа муниципального образования по многомандатным избирательным округам?

  В соответствии с пунктом 5 статьи 95 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве (далее – Кодекс) при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по многомандатным избирательным округам с равным количеством распределяемых в округах мандатов каждый избиратель имеет количество голосов, равное количеству распределяемых в округе мандатов. Голосование в этом случае проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене любого знака в квадратах, относящихся к кандидатам, в пользу которых сделан выбор, но в количестве, не превышающем количество имеющихся у него голосов.
  При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования в случае формирования хотя бы одного одномандатного избирательного округа каждый избиратель имеет один голос, даже в многомандатном избирательном округе.
  При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по многомандатным избирательным округам с разным количеством распределяемых в округах мандатов каждый избиратель имеет количество голосов, равное количеству мандатов, распределяемых в округе с наименьшим распределяемым количеством мандатов. Голосование в этом случае проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене любого знака в квадратах, относящихся к кандидатам, в пользу которых сделан выбор, но в количестве, не превышающем количество имеющихся у него голосов.
  К примеру, в случае проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования с образованием одного двухмандатного избирательного округа, двух четырехмандатных избирательных округов и одного пятимандатного избирательного округа в любом из этих округов при осуществлении голосования избиратель будет иметь возможность проставить в избирательном бюллетене не более двух отметок.
  В соответствии с пунктом 7 статьи 93 Кодекса каждый избирательный бюллетень содержит разъяснение о порядке его заполнения.

Обязательно ли назначение и проведение дополнительных выборов в случае досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования, избранного по многомандатному избирательному округу?

  Пункт 9 статьи 71 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и пункт 3 статьи 167 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от 08.07.2003 года №35-ЗС (далее – Кодекс) устанавливает, что в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по многомандатному избирательному округу, дополнительные выборы назначаются и проводятся в случае, если в округе замещено менее двух третей депутатских мандатов при условии, если иное не установлено уставом муниципального образования. Основания и порядок назначения дополнительных выборов определяются соответственно пунктом 8 статьи 71 Федерального закона и статьей 167 Кодекса.  
  Из указанных положений следует, что в случае, если после досрочного прекращения полномочий депутата в многомандатном избирательном округе замещено две трети депутатских мандатов или более, и уставом муниципального образования не установлено иное, дополнительные выборы по такому избирательному округу не назначаются и не проводятся.

Кто вправе предлагать кандидатуры для дополнительного зачисления в резерв составов участковых комиссий?

  В соответствии с положениями статей 22 и 27 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и пункта 15 Порядка формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий, утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 05 декабря 2012 года №152/1137-6 «О порядке формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий», дополнительное зачисление в резерв составов участковых комиссий осуществляется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации на основе предложений:
  а) политических партий, а также региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий в случае, если уставом политической партии им делегировано право самостоятельно принимать участие в решении вопросов, связанных с выборами на соответствующей территории, либо если право вносить предложения по кандидатурам им делегировано полномочным (руководящим) органом политической партии;
  б) иных общественных объединений, а также региональных отделений и иных структурных подразделений общественных объединений (если это не противоречит уставу общественного объединения), в том числе общественных объединений инвалидов, созданных в любой организационно-правовой форме в соответствии с федеральным законодательством, регулирующим деятельность общественных объединений;
  в) избирательных объединений, которые не являются политическими партиями и которые выдвинули списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент внесения указанных предложений;
  г) собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы;
  д) представительных органов муниципальных образований.

В каких случаях должно производиться обязательное дополнительное зачисление в резерв составов участковых избирательных комиссий?

  Формирование резерва составов участковых избирательных комиссий регулируется постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 05 декабря 2012 года №152/1137-6 «О порядке формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий», которым утвержден Порядок формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий (далее – Порядок). В соответствии с разделом 2.1 Порядка сбор предложений в резерв составов участковых комиссий в обязательном порядке осуществляется:
  1) в случае исчерпания резерва составов участковых комиссий в связи с реализацией пункта 31 статьи 27 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» - как для резерва в целом, так и для конкретной территории, в том числе конкретного избирательного участка, участка референдума;
  2) при назначении выборов, в том числе досрочных выборов, за исключением дополнительных и повторных - для участковых комиссий, которые участвуют в подготовке и проведении выборов.
  В иных случаях сбор предложений для дополнительного зачисления в резерв составов участковых комиссий не обязателен.


Новости 1 - 6 из 33
Вы можете прислать Ваш вопрос на наш адрес электронной почты

search menu special arrow close print load calendar