ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
01.09.2017 № 19/162-7
г. Барнаул
О рассмотрении заявления Совета движения в защиту прав избирателей «Голос» о деятельности системы избирательных комиссий в Алтайском крае

  29 августа 2017 года в Избирательную комиссию Алтайского края поступило заявление Совета движения в защиту прав избирателей «Голос» о деятельности системы избирательных комиссий в Алтайском крае (далее – заявление) с просьбой дать оценку изложенным в нем фактам. Аналогичное заявление было ранее распространено в сети Интернет и направлено в различные государственные органы.
  Избирательная комиссия Алтайского края, изучив заявление, приходит к выводу о наличии в нем информации, искажающей фактические обстоятельства процесса подготовки избирательных комиссий к выборам в органы местного самоуправления Алтайского края в единый день голосования 10 сентября 2017 года. Данный материал содержит критические и негативные замечания о деятельности избирательных комиссий, которые необоснованны и не находят своего подтверждения в отношении следующих обстоятельств.
  1. О взаимодействии избирательных комиссий и органов местного самоуправления при подготовке к единому дню голосования 10 сентября 2017 года.
  Ошибочным представляется вывод, изложенный в заявлении о том, что «действующее законодательство не содержит упоминания подобного статуса [организатор выборов] в отношении кого-либо, кроме самих избирательных комиссий и их членов».
Категория «организаторы выборов» неоднократно упоминается в действующем избирательном законодательстве (подпункт «в» пункта 9 статьи 21, подпункт «в» пункта 10 статьи 23, подпункт «в» пункта 9 статьи 26, пункты 1, 7 статьи 57 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), однако правовой статус организаторов выборов, их полномочия и обязанности напрямую не урегулированы.
  В соответствии со статьей 20 Федерального закона государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
  Согласно пункту 5 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов наделены полномочиями по организационному и материально-техническому обеспечению подготовки и проведения муниципальных выборов.
  В связи с этим в практике организации избирательного процесса под другими организаторами выборов, наряду с избирательными комиссиями, принято понимать должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, в обязанности которых входит оказание содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий в ходе подготовки и проведения выборов.
  Упомянутый в заявлении Совета движения Лопаков Сергей Анатольевич является управляющим делами Администрации Чарышского района Алтайского края, в обязанности которого входит взаимодействие с избирательными комиссиями различного уровня по вопросам организации избирательных кампаний (организатор выборов Чарышского района Алтайского края).
  В связи с этим Лопаков С.А. 18 августа 2017 года принял участие в обучающем семинаре для членов участковых избирательных комиссий Чарышского района Алтайского края, информация о котором была размещена на официальном сайте Избирательной комиссии Алтайского края. На семинаре им были освещены вопросы, непосредственно связанные с организационно-техническим содействием избирательным комиссиям, в частности вопросы подготовки и приемки помещений для голосования, сроки готовности помещений, составление и подписание актов приемки помещений избирательных комиссий.
  Возможность участия организаторов выборов в обучающих мероприятиях, организованных для членов избирательных комиссий, предусмотрена подпунктом «в» пункта 9 статьи 21, подпунктом «в» пункта 10 статьи 23, подпунктом «в» пункта 9 статьи 26 Федерального закона. Данные нормы закрепляют положения о том, что избирательные комиссии на соответствующей территории обеспечивают реализацию мероприятий, связанных в том числе, с профессиональной подготовкой членов комиссий и организаторов выборов.
  В целях реализации вышеуказанных положений закона Избирательной комиссией Алтайского края принято решение от 27 января 2017 года №3/17 7 «О Комплексе мер по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов в Алтайском крае на 2017-2021 годы».
  2. О порядке информационно-разъяснительной деятельности избирательных комиссий в период подготовки и проведения выборов.
  В соответствии с пунктом 3 статьи 45 Федерального закона избирательные комиссии осуществляют информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях.
  В Алтайском крае избирательными комиссиями различного уровня принимается необходимый комплекс мер, направленных на информирование избирателей и иных участников избирательного процесса об избирательных кампаниях, проходящих на территории муниципальных образований, а также об избирательных действиях и процедурах.
  При этом осуществление избирательными комиссиями информационной деятельности не имеет цели привлечения избирателей для участия исключительно в досрочном голосовании, а направлено на разъяснение гражданам имеющихся у них в соответствии с законодательством гарантий осуществления избирательных прав.
  Так, несмотря на то, что Избирательная комиссия Алтайского края не является избирательной комиссией, организующей выборы в органы местного самоуправления, назначенные на единый день голосования 10 сентября 2017 года, Крайизбирком ведет активную информационно-разъяснительную деятельность.
  Для целей повышения явки на выборах, назначенных на единый день голосования 10 сентября 2017 года, Избирательной комиссией Алтайского края изготовлены два вида аудио- и видеороликов: «О выборах в единый день голосования 10 сентября 2017 года» и «Приглашение на выборы 10 сентября 2017 года». Данные аудио- и видеоролики транслируются региональными телевизионными и радиовещательными кампаниями. Также изготовлены памятки для избирателей, карманные календари, информационно-разъяснительные плакаты и другие информационные материалы для избирателей.
  Избирательной комиссией Алтайского края разработана Программа информационно-разъяснительной деятельности в период подготовки и проведения выборов в единый день голосования 10 сентября 2017 года (далее – Программа) (утверждена решением Избирательной комиссией Алтайского края №10/97-7 от 29 июня 2017 года и размещена на официальном сайте Крайизбиркома: http://www.altai_terr.izbirkom.ru/docum/resh/detail.php?ELEMENT_ID=57709). В рамках Программы реализуется проведение комплекса организационных и информационно-разъяснительных мероприятий для различных категорий участников избирательного процесса в форме семинаров, совещаний, конференций, заседаний «круглых столов» и других мероприятий. Большое внимание уделяется ведению постоянной новостной работы – проведению пресс-конференций, брифингов, интервью, подготовке и рассылке информационных материалов о ходе подготовки и проведения в Алтайском крае выборов в единый день голосования 10 сентября 2017 года.
  3. О подготовке и выпуске избирательной комиссией муниципального образования города Барнаула приглашений для избирателей на выборах депутатов Барнаульской городской Думы седьмого созыва.
  Избирательной комиссией муниципального образования города Барнаула и окружными избирательными комиссиями по выборам депутатов Барнаульской городской Думы при подготовке и проведении выборов депутатов Барнаульской городской Думы седьмого созыва, назначенных на единый день голосования 10 сентября 2017 года, в соответствии с требованиями федерального и регионального избирательного законодательства проводится широкий комплекс мероприятий по информированию избирателей о выборах в рамках программы информационно-разъяснительной деятельности.
  В целях информирования избирателей о ходе избирательной кампании, местонахождении избирательных участков, дате, времени и месте голосования, избирательной комиссией муниципального образования города Барнаула проводится регулярное информационное наполнение страницы официального сайта города Барнаула, рассылка наиболее важной информации в газету «Вечерний Барнаул».
  Проведено 3 совместных пресс-конференции председателя избирательной комиссии города Барнаула В.В.Замаруева и председателя Избирательной комиссии Алтайского края И.Л.Акимовой.
  Для телерадиокомпании «Наши Новости» организовано интервью председателя избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула В.В.Замаруева. На трех радиостанциях (DFM, Русское радио, Радио Шансон) с общим охватом аудитории более 511 тысяч человек транслируется аудиоролик «О выборах депутатов Барнаульской городской Думы седьмого созыва» продолжительностью 2 минуты.
  В целях информирования избирателей о ходе избирательной кампании, местонахождении избирательных участков, дате, времени и месте голосования избирательной комиссией муниципального образования города Барнаула также изготовлены:

  • билборды о проведении 10 сентября 2017 года выборов депутатов Барнаульской городской Думы седьмого созыва;
  • информационно – разъяснительные плакаты «Выборы депутатов Барнаульской городской Думы 10 сентября 2017 года» (формат А2);
  • информационно – разъяснительные плакаты «Выборы депутатов Барнаульской городской Думы 10 сентября 2017 года. Исторический вариант» (формат А2);
  • информационно – разъяснительные плакаты «Твой выбор – твой город. Выборы депутатов Барнаульской городской Думы 10 сентября 2017 года» (формат А2);
  • информационные плакаты «10 сентября 2017 года. Выборы депутатов Барнаульской городской Думы седьмого созыва. Сведения об избирательных объединениях, выдвинувших списки кандидатов в депутаты Барнаульской городской Думы» (формат А2);
  • информационные плакаты «10 сентября 2017 года. Выборы депутатов Барнаульской городской Думы седьмого созыва. Сведения о зарегистрированных кандидатах в депутаты Барнаульской городской Думы по одномандатным избирательным округам» (20 видов, формат А2);
  • приглашения для ознакомления со списком избирателей и его дополнительного уточнения на выборах депутатов Барнаульской городской Думы (формат А5);
  • приглашения для участия в голосовании на выборах депутатов Барнаульской городской Думы (формат А5);
  • информационные листовки о голосовании на выборах депутатов Барнаульской городской Думы (формат А4);
  • календари карманные «Выборы депутатов Барнаульской городской Думы 10 сентября 2017 года» (4 вида).

  Приглашения избирателей для ознакомления со списком избирателей и его дополнительного уточнения на выборах депутатов Барнаульской городской Думы седьмого созыва (о которых идет речь в публикации), содержащие информацию о порядке ознакомления со списком избирателей, а также о проведении и графике досрочного голосования в помещениях участковых избирательных комиссий, изготовлены в соответствии с положениями Федерального закона, Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от 08 июля 2003 года №35-ЗС (далее – Кодекс). Данные приглашения содержат полную и достоверную информацию для избирателей, направлены на разъяснение процедур избирательных действий и сроков их осуществления.
  Кроме того, указанные приглашения в полной мере учитывают рекомендации Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в частности, положения Типового рабочего блокнота участковой избирательной комиссии, разработанного РЦОИТ при ЦИК России в 2015 году, и Методических рекомендаций о порядке проведения досрочного голосования в помещениях комиссий на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, одобренных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 04 июня 2014 года №233/1480-6, в части информирования избирателей о проведении досрочного голосования.
  Избирательной комиссией муниципального образования города Барнаула также были изготовлены информационные листовки с приглашением избирателей для участия в голосовании на выборах депутатов Барнаульской городской Думы седьмого созыва, предназначенные для размещения в общественных местах на информационных стендах, досках.
  Количественная разница тиражей приглашений, информирующих об ознакомлении со списками избирателей и порядке проведения досрочного голосования, и информационных листовок о голосовании на выборах депутатов Барнаульской городской Думы обусловлена различием в их содержании и целях распространения. Первый вид приглашений изготовлен в формате А5 и направлялся избирателям, зарегистрированным на территории города Барнаула, индивидуально, второй – изготовлен в формате А4 и предназначен для размещения в местах общего пользования многоквартирных домов, на информационных стендах.
  При этом помимо указанных информационных листовок избирательной комиссией муниципального образования города Барнаула также изготовлены приглашения для участия в голосовании на выборах депутатов Барнаульской городской Думы в единый день голосования 10 сентября 2017 года в таком же формате и количестве как и приглашения избирателей для ознакомления со списками избирателей и их дополнительного уточнения. В настоящее время участковыми избирательными комиссиями осуществляется их доставка избирателям.
  4. О независимости избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула от органов исполнительной власти и ее персональном составе.
  В соответствии со статьями 22, 24 Федерального закона, статьей 23 Кодекса Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.
  Общие условия и порядок формирования, а также требования к членам избирательных комиссий установлены Федеральным законом. Указанный Федеральный закон не содержит в качестве ограничения для члена избирательной комиссии, не работающего в комиссии на постоянной (штатной) основе, замещение им должностей государственной службы, муниципальной службы либо должностей руководителей государственных или муниципальных организаций. При этом пунктом 5 статьи 22 Федерального закона установлено, что государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования.
  Избирательная комиссия муниципального образования города  Барнаула сформирована решением Барнаульской городской Думы от 26 мая 2017 года №806 «О назначении членов избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула» в составе 12 членов комиссии с правом решающего голоса с соблюдением условий, установленных Федеральным законом, Кодексом и Уставом городского округа – города Барнаула Алтайского края.
  По предложениям Избирательной комиссии Алтайского края в состав комиссии назначены:

  • Губин Михаил Кириллович, 1951 года рождения, образование высшее, главный редактор муниципального бюджетного учреждения «Редакция газеты «Вечерний Барнаул»;
  • Долгих Ксения Александровна, 1983 года рождения, образование высшее, секретарь избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула (избрана секретарем комиссии);
  • Замаруев Виталий Васильевич, 1975 года рождения, образование высшее, начальник отдела Избирательной комиссии Алтайского края по обеспечению деятельности базовых (опорных) территориальных избирательных комиссий (избран председателем комиссии);
  • Малоземова Ирина Анатольевна, 1970 года рождения, образование высшее, главный консультант комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по правовой политике;
  • Мякиньков Евгений Геннадьевич, 1984 года рождения, образование высшее, адвокат;
  • Погосян Ашот Арменович, 1994 года рождения, образование высшее, ассистент кафедры уголовного права и криминологии ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».

  По предложениям политических партий в состав комиссии назначены:

  • Васильченко Валерия Александровна, 1978 года рождения, образование высшее, юрисконсульт ООО «Ригор», предложена Алтайским региональным отделением Политической партии «Партия народной свободы» (ПАРНАС);
  • Дадей Наталья Сергеевна, 1990 года рождения, образование высшее, помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Тереньтева А.В. по работе в Алтайском крае, предложена региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Алтайском крае;
  • Егер Максим Владимирович, 1983 года рождения, образование высшее, заместитель директора ОАО «Россельхозбанк» Алтайского отделения банка, предложен Алтайским региональным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (избран заместителем председателя комиссии);
  • Курасов Андрей Васильевич, 1974 года рождения, образование высшее, временно не работает, предложен Алтайским региональным отделением политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»;
  • Кшнякин Олег Николаевич, 1969 года рождения, образование высшее, пенсионер, предложен Алтайским региональным отделением Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России.

  По предложению собрания избирателей по месту работы назначена:

  •  Кислякова Татьяна Сергеевна, 1987 года рождения, образование высшее, главный специалист отдела планирования и управления имуществом комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула.

  Таким образом, из общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула 1 человек, не работающий в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, замещает должность государственной гражданской службы Алтайского края (Малоземова И.А.); 1 человек, не работающий в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, замещает должность муниципальной службы (Кислякова Т.С.); 2 человека, работающие в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе и замещающие муниципальные должности, до избрания на указанные должности замещали должности в Избирательной комиссии Алтайского края (Замаруев В.В.) и избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула (Долгих К.А.).
  Следовательно, вывод о зависимости избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула от органов исполнительной власти не соответствует фактическим обстоятельствам и не находит своего подтверждения.
  Кроме того, органам местного самоуправления Избирательной комиссией Алтайского края неоднократно разъяснялись положения действующего избирательного законодательства о независимости избирательных комиссий и о недопустимости вмешательства в их деятельность.
  5. О рассмотрении избирательной комиссией муниципального образования города Барнаула обращений о нарушении порядка ведения предвыборной агитации на выборах депутатов Барнаульской городской Думы седьмого созыва.
  21 июля 2017 года в избирательную комиссию муниципального образования города Барнаула поступили 2 обращения первого секретаря Алтайского краевого комитета КПРФ М.Н.Прусаковой о нарушении порядка распространения агитационных материалов Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и кандидатами, выдвинутыми по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Барнаульской городской Думы седьмого созыва.
  В связи с тем, что в указанных обращениях содержались аналогичные обстоятельства, связанные с нарушением законодательства о выборах при проведении предвыборной агитации политической партией, кандидатами на выборах депутатов Барнаульской городской Думы седьмого созыва, избирательная комиссия муниципального образования города Барнаула объединила рассмотрение указанных обращений в рамках одного заседания Рабочей группы избирательной комиссии по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов депутатов Барнаульской городской Думы седьмого созыва, созданной решением избирательной комиссией муниципального образования города Барнаула от 22 июня 2017 года №3/18-7 (далее – Рабочая группа).
  Рабочая группа создана избирательной комиссией муниципального образования города Барнаула в целях контроля за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил информирования избирателей, проведения предвыборной агитации в период избирательной кампании по выборам депутатов Барнаульской городской Думы седьмого созыва и оперативного рассмотрения обращений, связанных с нарушением порядка ведения предвыборной агитации.
  28 июля 2017 года на заседании Рабочей группы были рассмотрены обращения первого секретаря Алтайского краевого комитета КПРФ М.Н.Прусаковой. По результатам рассмотрения материалы, изготовленные в отношении отдельных кандидатов в депутаты Барнаульской городской Думы, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, и печатные материалы «Комфортная городская среда», «Эффективное коммунальное хозяйство», «Современная школа», «Безопасные дороги», «Забота о старшем поколении» Барнаульского местного отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» были признаны содержащими признаки предвыборной агитации, условия выпуска и распространения которых регулируются статьей 54 Федерального закона и статьей 75 Кодекса
  Решение Рабочей группы принято в соответствии с абзацем 13 пункта 2 решения избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула от 22 июня 2017 года №3/18-7, в рамках полномочий Рабочей группы по предварительному рассмотрению обращений о нарушениях положений законодательства, регулирующих информирование избирателей, проведение предвыборной агитации.
  Пунктом 13 статьи 28 Федерального закона определен перечень вопросов, подлежащих обязательному рассмотрению на заседании избирательной комиссии. Такого рода обращения в соответствии с указанными положениями законодательства не подлежат обязательному рассмотрению на заседании избирательной комиссии.
  По результатам рассмотрения обращения Избирательной комиссией муниципального образования города Барнаула был направлен ответ заявителям. 31 июля 2017 года в соответствии с пунктом 8 статьи 56 Федерального закона избирательной комиссией муниципального образования города Барнаула было направлено представление в Управление МВД России по г.Барнаулу о пресечении противоправной агитационной деятельности в случае установления фактов распространения материалов, признанных содержащими признаки предвыборной агитации, с нарушением требований статьи 54 Федерального закона и привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  10 августа 2017 года в избирательную комиссию муниципального образования города Барнаула поступило повторное обращение М.Н.Прусаковой с требованиями о пресечении противоправной агитационной деятельности. 15 августа 2017 года избирательной комиссией муниципального образования города Барнаула повторно было направлено письмо в Управление МВД России по г.Барнаулу о необходимости принятия мер по пресечению противоправной агитационной деятельности при выявлении фактов распространения указанных материалов, признанных содержащими признаки предвыборной агитации. Дополнительно материалы были направлены в прокуратуру города Барнаула для осуществления контроля.
  В связи с установленными обстоятельствами, Избирательная комиссия Алтайского края приходит к выводу о том, что обстоятельства, содержащиеся в заявлении, не нашли своего подтверждения.
  6. О порядке проведения досрочного голосования на выборах в органы местного самоуправления.
  Порядок проведения досрочного голосования регламентируется статьей 65 Федерального закона, статьей 96 Кодекса, а также Методическими рекомендациями о порядке проведения досрочного голосования в помещениях комиссий на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, одобренными постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 04 июня 2014 года №233/1480-6.
  В соответствии с правовой позицией, выраженной в постановлении Конституционного Суда РФ от 15 апреля 2014 года №11-П, досрочное голосование является дополнительной гарантией обеспечения избирательных прав граждан.
  В соответствии с пунктом 2 статьи 65 Федерального закона при проведении выборов в органы государственной власти, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, в органы местного самоуправления избирателю, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно.
  Установленный избирательным законодательством порядок проведения досрочного голосования гарантирует тайну голосования, исключает возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечивает сохранность избирательных бюллетеней и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования.
  В целях реализации данных принципов в законодательстве о выборах предусматривается ряд организационных и иных мер и процедур, которые исключают какой-либо контроль за процессом голосования и обеспечивают свободу волеизъявления гражданина на выборах.
  Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается; избирательный бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц, и помещается избирателем в специальный непрозрачный конверт. После завершения этой процедуры конверт незамедлительно заклеивается. В дальнейшем члены участковой избирательной комиссии обеспечивают сохранность запечатанных конвертов с бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей.
  Избирательным законодательством предусмотрено осуществление общественного контроля за процедурой проведения досрочного голосования. В помещения участковой  избирательной комиссии в дни проведения досрочного голосования имеют право присутствовать лица, указанные в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, в том числе наблюдатели и члены комиссии с правом совещательного голоса, которым предоставлено право поставить свои подписи на месте склейки на конверте с бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей.
  Принуждение избирателей к голосованию, в том числе и в порядке досрочного голосования, осуществление контроля за волеизъявлением избирателя недопустимо.
  Вместе с тем Избирательная комиссия Алтайского края выражает особую обеспокоенность в связи с распространением в сети Интернет публикаций о нарушениях избирательного законодательства при проведении досрочного голосования.
  Соблюдение избирательного законодательства и недопустимость применения негативных избирательных технологий находится на особом контроле Избирательной комиссии Алтайского края. Деятельность всех избирательных комиссий Алтайского края организована во взаимодействии с правоохранительными органами и направлена исключительно на обеспечение открытости, конкурентности и прозрачности избирательного процесса, а также строгое следование нормам законодательства о выборах.
  С учетом вышеизложенного, руководствуясь пунктом 10 статьи 23 Федерального закона, пунктом 1 статьи 22 Кодекса, Избирательная комиссия Алтайского края

 РЕШИЛА:

  1. Принять к сведению заявление Совета движения в защиту прав избирателей «Голос».
  2. Направить заявителю письменный ответ с учетом выраженных в настоящем решении позиций.
  3. В целях предупреждения и пресечения злоупотреблений при проведении досрочного голосования (включая принуждение избирателей к голосованию досрочно) обратить внимание избирательных комиссий, организующих выборы, на необходимость усиления контроля за ходом досрочного голосования в помещениях участковых комиссий и строгого соблюдения процедуры голосования, установленной действующим избирательным законодательством, членами указанных избирательных комиссий, в том числе по предоставлению возможности избирателю проголосовать досрочно только при наличии уважительных причин, предусмотренных пунктом 2 статьи 65 Федерального закона.
  4. В целях обеспечения легитимности и прозрачности подведения итогов голосования обратить внимание участковых избирательных комиссий на неукоснительное исполнение требований избирательного законодательства о проведении отдельного подсчета голосов по избирательным бюллетеням досрочно проголосовавших избирателей.
  5. Разместить настоящее решение на официальном сайте Избирательной комиссии Алтайского края в сети «Интернет».


Председатель   И.Л. Акимова

Секретарь   А.Г. Пономаренко


Документ:  Загрузить

Вернуться